1) Работа над инвенциями и симфониями И. С. Баха по методу М. Юдиной
2) Особенности работы над фортепианными сочинениями В. А. Моцарта на примере детского репертуара, в частности, «Детской» сонаты.
3) Феномен музыкальной интонации. Интонирование на фортепиано.
4) К проблеме постановки рук на фортепиано. Работа над мелкой и крупной техникой.
5) Подтекстовка и скрытый сюжет в музыке на примере циклов П. И. Чайковского «Детский альбом» и «Времена года».
6) Работа над детским баховским репертуаром на примере циклов из Шести и Двенадцати маленьких прелюдий, а также пьес из Тетради Анны Магдалены Бах.
7) Интонирование у И. С. Баха на примере циклов Французских сюит.
8) Феномен барочного концерта на примере концертов соль минор и фа минор И. С. Баха.
9) Особенности работы над баховской полифонией на примере прелюдий и фуг из I тома ХТК других опусов.
10) Специфика малых форм у Шопена.
11) Романтическая миниатюра на примере произведений Шуберта, Шумана, Шопена.
12) Модус «Фортепианный исполнительский арсенал» на примере сочинений Баха, Гайдна, Моцарта, Бетховена, Клементи, Кулау, Шумана, Шуберта, Шопена. Теория и практика.
-
Фортепианная педаль.
-
Фортепианная орнаментика.
-
Фортепианная фактура.
-
Работа над ритмом.
-
Проблема темпа.
-
Артикуляция.
-
Фортепианная динамика.
-
Феномен музыкальной формы. Исполнительское формопостроение.
-
Стиль в музыке и культуре.
-
Феномен фортепианного звука.
-
Инструментальная специфика рояля, достоинства и недостатки.
13) Модус «Музыкальная психология».
-
Подготовка к концерту. Как бороться со сценическим волнением.
-
Организация классной и домашней работы.
-
Специфика обучающего процесса у детей от четырех до восьми лет, от восьми до одиннадцати лет и у подростков.
-
Музыкальная память. Как запомнить нотный текст.
-
Проблема одаренности.
Темы, читаемые для педагогов и учащихся по другим специальностям – струнные, духовые, вокал.
1) Феномен музыкальной интонации.
2) Скрытый сюжет и подтекстовка в музыке.
3) Исполнительский инструментарий, артикуляция, орнаментика, педаль, динамика, фактура, темп, ритм. Теория и практика.
4) Феномен музыкальной формы. Исполнительское формопостроение.
5) Проблема стиля в музыке и культуре.
6) Универсальные принципы пианизма.
7) Феномен двойной репетиции.
8) Техника фортепианных штрихов на примере сонат Моцарта, Кулау, Гайдна, Клементи, а также на примере клавирных пьес И.С. Баха.
9) Педальная идея. К проблеме: инструментальная специфика рояля.
10) Что такое полифония на фортепиано. Рояль как контрапунктический инструмент.
11) Специфика фортепианного звука. Феномен фортепианного туше. К проблеме:искусство «пения» на рояле.
12) Пианизм венского классицизма. Специфика работы над сочинениями венских классиков.
13) Пианистический кластер. К проблеме:»психология» и «технология» исполнения.
14) Работа с нотным текстом. «Композиторская» и «исполнительская» области сочинения. К проблеме:текст и его интерпретация.