Темы, читаемые для педагогов и учащихся по классу фортепиано

1)​ Работа над инвенциями и симфониями И. С. Баха по методу М. Юдиной

2)​ Особенности работы над фортепианными сочинениями В. А. Моцарта на примере детского репертуара, в частности, «Детской» сонаты.

3)​ Феномен музыкальной интонации. Интонирование на фортепиано.

4)​ К проблеме постановки рук на фортепиано. Работа над мелкой и крупной техникой.

5)​ Подтекстовка и скрытый сюжет в музыке на примере циклов П. И. Чайковского «Детский альбом» и «Времена года».

6)​ Работа над детским баховским репертуаром на примере циклов из Шести и Двенадцати маленьких прелюдий, а также пьес из Тетради Анны Магдалены Бах.

7)​ Интонирование у И. С. Баха на примере циклов Французских сюит.

8)​ Феномен барочного концерта на примере концертов соль минор и фа минор И. С. Баха.

9)​ Особенности работы над баховской полифонией на примере прелюдий и фуг из I тома ХТК других опусов.

10)​ Специфика малых форм у Шопена.

11)​ Романтическая миниатюра на примере произведений Шуберта, Шумана, Шопена.

12)​ Модус «Фортепианный исполнительский арсенал» на примере сочинений Баха, Гайдна, Моцарта, Бетховена, Клементи, Кулау, Шумана, Шуберта, Шопена. Теория и практика.

13)​ Модус «Музыкальная психология».

Темы, читаемые для педагогов и учащихся по другим специальностям – струнные, духовые, вокал.

1)​ Феномен музыкальной интонации.

2)​ Скрытый сюжет и подтекстовка в музыке.

3)​ Исполнительский инструментарий, артикуляция, орнаментика, педаль, динамика, фактура, темп, ритм. Теория и практика.

4)​ Феномен музыкальной формы. Исполнительское формопостроение.

5)​ Проблема стиля в музыке и культуре.

6)​ Универсальные принципы пианизма.

7)​ Феномен двойной репетиции.

8)​ Техника фортепианных штрихов на примере сонат Моцарта, Кулау, Гайдна, Клементи, а также на примере клавирных пьес И.С. Баха.

9)​  Педальная идея. К проблеме: инструментальная специфика рояля.

10)​  Что такое полифония на фортепиано. Рояль как контрапунктический инструмент.

11)​  Специфика фортепианного звука. Феномен фортепианного туше. К проблеме:искусство «пения» на рояле.

12)​  Пианизм венского классицизма. Специфика работы над сочинениями венских классиков.

13)​  Пианистический кластер. К проблеме:»психология» и «технология» исполнения.

14)​  Работа с нотным текстом. «Композиторская» и «исполнительская» области сочинения. К проблеме:текст и его интерпретация.